Интернет-магазин в социальных сетях


Социальные сети наступают. Эксперты западной интернет-торговли предрекают, что через 2-3 года 30% всех заказов будут делаться через интернет-магазины/их версии в социальных сетях.

Что необычного позволяют сделать приложения-магазины в социальных сетях? Рассмотрим перечень интересного функционала.

c291730b43c6c498540e6cb0b5cd26b2.png

Функционал магазинов в социальных сетях

Первое, что происходит с пользователем, зашедшим в магазин в соцсетях, это

1. Авторизация и регистрация
Правильно разработанный магазин для соцсетей автоматически регистрирует нового или авторизует вернувшегося пользователя социальной сети. Это, безусловно, удобно всем: и клиентам, и владельцам интернет-магазина.

Клиенты избавляются от необходимости придумывать и запоминать логин и пароль. А магазины получают доступ к пользовательскому профилю.

Хотя это не исключает возможность и для обычных интернет-магазинов сделать авторизацию через соцсети на своем сайте.

2. Wish-листы, или списки желаний
Функционал списков желаний в обычных магазинов прост: они позволяют пользователю запомнить понравившийся товар и вернуться к нему позже. Обычно эту функцию используют только постоянные клиенты интернет-магазина.

В социальном магазине виш-листы дают больший функционал.
    - данные о товарах хранятся вечно и не теряются
    - Ваши друзья могут видеть, что Вы добавили в список желаний
    - Вы можете видеть, что Ваши друзья добавили в свой виш-лист.

И, конечно, продвинутые магазины не только подскажут, что можно подарить другу на день рождения, но и помогут группе друзей купить этот подарок совместно.

Итак, списки желаний - это не только хранилище понравившихся товаров, но и механизм дополнительных продаж подарков!

3. Оплата товаров в социальной сети
Крупные социальные сети, кроме Вконтакте, которая закрыла свою платежную систему, не желая преобразовываться в банк или небанковскую организацию, имеют свои платежные системы.

У каждого пользователя социальной сети есть возможность расплачиваться через эту систему виртуальной валютой или реальными деньгами. Таким образом, существует возможность оплатить товары/услуги магазина в соцсетях непосредственно деньгами/валютой соцсети.

Это удобно для пользователей, но не всегда удобно для магазинов, так как соцсети могут брать комиссию за транзакцию, размер которой может превышать комиссию обычных платежных провайдеров.

4. Приглашение друга в приложение-магазин
Такая простая, на первый взгляд, функция дает магазину существенный и волнообразный рост аудтории приложения, особенно на этапе запуска.

Единственное, что надо сделать пользователю, это кликнуть на кнопку "Пригласить друзей" и выбрать получателей приглашения.

Тут владельцу магазина надо продумать систему мотивации. Ведь, чтобы пользователь пригласил своих друзей, необходимо либо пообещать за приглашение скидку или подарок, либо пользователь должен остаться в восторге от самого магазина-приложения или от уровня сервиса.

Как обычно мотивируют социальные магазины пользователей приглашать друзей?
    - дарят подарки
    - дают скидку
    - предоставляют доступ к закрытым сервисам

Аналогичные бонусы могут выдаваться за лайки и share.

5. Like, Share, Recommend и прочее
Если кратко, то самое важное в этом функционале - это то, что в ленте пользователя появляются в заданном соцсетью формате записи о том, что пользователю нравится, он рекомендует или делится ссылкой на такой-то товар.

Для интернет-магазинов - это еще один полезный инструмент продвижения своих товаров силами пользователей соцсетей.

Кроме того, в карточке товара можно показывать фотографии и имена друзей пользователя, которые уже купили/лайкнули данный товар.

6. Активности и другие типы публикаций в ленте
Этот тип функционала мало рассматривается в обзорах и реализован в немногих приложениях.
Например, в Facebook есть Activity (Активность) - запись о произведенных пользователем действиях. Иван лайкнул то, подружился с тем-то и ... А вот тут самое интересное.

Facebook позволяет создавать свои типы активностей. И тут простор для творчества интернет-магазинов не имеет пределов. Например, Иван купил такой-то товар, добавил в список желаний другой товар, добавил комментарий к товару... и т.д.

Чем больше действий в правильной форме транслируются в ленту пользователя, тем больше друзей и друзей-друзей могут захотеть зайти в магазин.

Однако, стоит не забывать, что пользователи не любят, когда за ними следят, и не любят спам.


Просмотров: 3811