Бизнес-смыслы в настройке интернет-магазинов на Битрикс


Бизнес-смыслы появились в Битриксе в начале 2016 года, но мало кто понимает, как их правильно использовать для удобной настройки интернет-магазинов.


Что такое бизнес-смыслы? Это удобная настройка в интернет-магазинах платежных систем и интеграции с 1С, которая полностью раскрывает свои преимущества при росте магазина до нескольких регионов.
Бизнес-смыслы — хороший задел для будущих изменений системы, поэтому настроить их лучше всем и сейчас. Особенно полезны бизнес-смыслы для крупных холдинговых структур — с магазинами в разных регионах (и, вероятно, даже с сайтами на разных поддоменах для этих регионов).
К примеру, если у вас крупный магазин с несколькими подразделениями, которые используют отдельные склады для хранения товаров и юридические лица для разных регионов, но одни и те же платёжные системы, использование профиля бизнес-смыслов существенно облегчит вашу работу по настройке магазина. Вам больше не нужно несколько раз вбивать повторяющуюся информацию для разных типов плательщика (физических и юридических лиц).
В этом фрагменте видеоурока с Зимней школы менеджеров "Инфоспайс" от 05.01.17 Константин Обухов разбирает, что такое бизнес-смыслы в "Битрикс: Управление сайтом", как и для чего их использовать. Ниже я вкратце расскажу, о чём же идёт речь в видео. 

В административной части сайта бизнес-смыслы находятся в разделе Магазин. В выпадающем меню можно увидеть настройки для платёжных систем и 1С.
0cc522a9adef1b4eca7d3349568c2e68.jpg

Ниже, во вкладках, расположены настройки для разных типов плательщиков. В первой вкладке — настройки счёта по умолчанию для всех типов плательщиков. Теперь после оформления заказа не открывается внешняя платёжная система, а формируется счёт на оплату, параметры которого и настраиваются в этой вкладке. Теперь у вас есть возможность присваивать свои названия колонкам в счёте, подставлять логотип компании-поставщика, свой фон и т.д. Эти настройки будут применяться для всех платёжных систем, которые имеют тип оплаты Счёт.
119df1a97695aba93b6c5f75ae15ab46.jpg
Также в этом разделе находятся настройки для Webmoney, Assist и Яндекс.Кассы и данные покупателя, которые будут использованы при формировании счёта (например, ФИО, адрес — для физлиц, ИНН и контактное лицо — для юрлиц).
В подразделе "Организация продавец" расположены реквизиты вашей компании: указать их здесь можно, например, для того, чтобы использовать по умолчанию в разных платёжных системах.
c3225f7e6dc7ac26a5066b11a9cc3ba3.jpg

Аналогичные настройки есть для каждого типа плательщика для каждого из ваших сайтов.
Если задать фильтр по 1С, то мы попадём в настройки, которые раньше нужно было настраивать в подразделе Интеграция с 1С раздела Магазин (там их можно найти и сейчас, но удобнее заполнять всё в бизнес-смыслах). Если в свойстве стоит галочка "По умолчанию", то это значение берётся из общих бизнес-смыслов.
03d039dc8f06c8a995249928c4400c61.jpg
Служба техподдержки "Инфоспайс" может помочь в разработке холдинговых интернет-магазинов, настройке бизнес-смыслов, платежных систем, интеграции с 1С — у нас есть опыт подобных проектов для Уютерра, ДомПром, Домо и других компаний. Звоните +7499 501 61 37 или пишите на sales@infospice.ru.


Просмотров: 16756