Социальная валюта — деньги 21го века?
26.08.2013
Наша жизнь все больше перемещается в цифровую реальность, в которой у каждого из нас есть социальная идентичность, проявленная в профилях в соцсетях, цифровых сообществах и онлайн-транзакциях.
Все наши повседневные действия онлайн, такие как веб-поиск, обновления статуса, «лайки», твиты и комментарии несут отпечаток нашей личности, который мы порой стремимся игнорировать или отбросить.
Но сегодня эти разрозненные биты и байты информации, составляющие самую суть нашего естества, все больше используются как мощная форма идентификации в интернете. Наши кредитоспособность и надежность теперь можно проследить и измерить. Хотя это и нарушает нашу приватность — у многих hr компаний в последнее время появился тренд проверять аккаунт кандидата в соцсетях, — но также подтверждает тот факт, что как пользователи интернета мы теперь несем больше ответственности, чем когда-либо.
Наш образ и наш рейтинг на различных сайтах по сути ничто иное, как социальная валюта. И эта социальная валюта формирует беспрецедентный слой доверия, поощряя людей действовать согласно правилам, будь то законы, правила соцсетей или неписаные моральные установки.
Например, на сайтах Amazon или Ebay, люди понимают, что от того, как они ведут себя, зависит их присутствие на этих ресурсах и возможность совершать транзакции. Стоит попытаться кого-то обмануть или скрыть часть информации о товаре, как ваш рейтинг падает. А значит на 10% падает цена товара. Это происходит потому, что вы потеряли социальную валюту или, другими словами, пошатнулась ваша репутация благонадежного пользователя.
Роль же владельцев бизнесов в сети в том, чтобы сделать социальную валюту мощным и легитимным инструментом, для того чтобы онлайн-идентичности пользователей и в самом деле отражали реальность. И могли использоваться ими все шире.
Возможно, социальная валюта никогда не заменит твердого рукопожатия, но уже очевидно, что она приобретает все большее значение по мере того, как наши взаимоотношения, как рабочие так и личные, продолжают перемещаться онлайн. Заглядывая вперед, можно предположить, что возможность количественно просчитать репутацию человека в целом и проследить его взаимодействие на различных интернет-площадках, станет самой ценной метрикой в 21м веке, создавая новые модели для поведения и бизнеса. Вопрос в том, готовы ли вы к этому?
По материалам techcrunch.com
2850