Онлайн-бизнес по-королевски: интернет-магазин модной одежды Roomchik.ru


"Sorry, but I'm the Queen!" — такой слоган вот уже более 5 лет привлекает внимание почитателей модной дизайнерской одежды со всей России к московскому бутику Roomchik. Создатели бизнеса, фэшн-менеджер Алтынай Колганова и дизайнер одежды Евгения Островская, с первых дней работы модного бутика большое внимание уделяли активной работе с аудиторией в соцсетях. А их интернет-магазин позволил расширить масштабы бизнеса без дополнительных инвестиций. О том, как сделать успешный женский онлайн-бизнес, мы говорим с совладелицей Roomchik.ru Алтынай Колгановой.

1.jpg
Алтынай часто сама выступает в качестве модели для луков Roomchik.

Алтынай, как ты считаешь, может ли женщина вести успешный онлайн-бизнес? Что для этого нужно?
— Конечно, что может ей помешать? А если женщин, объединенных одной идеей, несколько, это команда-ураган! Можно подключить одного мужчину для баланса, желательно зануду, и тогда успех обеспечен!

А как ты решилась начать свой бизнес? Как выбирала направление?
— Кризис и последующее сокращение в 2008 году поспособствовали. Вот уж действительно: все, что ни делается, — все к лучшему. Надеюсь, кризис 2014 года нас подвинет еще на ступень выше.
Направление меня давно выбрало само: несколько лет до этого я работала с одеждой, модой, так что все произошло естественным образом.

2.jpg
Слайдер на главной странице www.roomchik.ru. Здесь можно сделать больше, чем просто сгруппировать одежду по цветам на вешалках: добавить игры и культурного контекста.

Как вообще можно продавать одежду онлайн: без примерки, без того, чтобы потрогать, посмотреть, как что-то с чем-то сочетается? Есть какие-то фишки, технические решения, подробные фото, отзывы — что помогает твоим покупателям сделать выбор?
— По мне, онлайн порой покупать легче, чем ходить по магазинам и перебирать вешалки. На вешалке вообще непонятно, как смотрится вещь. Да и часто жалко времени на шопинг: онлайн все гораздо быстрее и с меньшими усилиями. Безусловно, чем лучше фото, чем подробнее информация, тем понятнее, на чем остановить свой выбор. Хотя назвать наш бизнес только онлайн нельзя. Для московских покупателей у нас есть шоу-рум, в который можно прийти как в магазин: все потрогать, примерить, купить.

3.jpg 
Группа Roomchik в социальной сети Facebook рассказывает о моде как о стиле жизни.
Возможно, поэтому у нее столько почитателей?


Какую роль интернет и соцсети играли в успешности Roomchik в самом начале и какую играют сейчас? Как менялась ситуация?
— Роль соцсетей огромна, я вообще не представляю, что бы мы без них делали. В самом начале у нас и сайта не было, продвигались и продавали исключительно через "ЖЖ", Facebook и "Вконтакте".
Сейчас существует много проектов, которые продают свой товар, например, исключительно через Instagram и, как кажется, весьма успешно при их минимальных затратах.

А как пришла идея продавать одежду онлайн? Неужели это возможно для нишевой, дизайнерской одежды?
— Эта идея пришла совсем не к нам, мы просто одними из первых поняли, что без онлайн-площадки дальнейшее развитие невозможно. Интернет-магазин — это не то что возможно, это нужно! Нужно всем.

Алтынай, хочу спросить про разработку интернет-магазина. Для многих это больной вопрос. Что посоветуешь начинающим онлайн-коммерсантам? Попытаться собственными силами, привлечь фрилансера или работать со студией?
— У нас самих опыт был разный: где-то мы обходились своими знаниями, обращались и к фрилансерам, и к студиям, занимающимся разработкой сайтов от и до. И здесь четкого ответа нет: и там, и там есть риски, человеческий фактор. Так что надо пробовать и находить свой вариант.

В чем секрет успеха вашей группы в Facebook?
— Приятно, что ее успех заметен не только нам.
Мы обожаем вести свои страницы в соцсетях, где делимся с друзьями, покупателями каждым нашим моментом. Я сама быстрее проникаюсь теми проектами, где чувствуются люди, которые им занимаются. Мы стараемся делать посты "живыми", не сухими, с нашим лицом и настроением.

А как ты считаешь, возможны ли продажи одежды в соцсетях?
— Мое мнение — смешивать не следует: продажи — в интернет-магазине, общение — в соцсетях.

Алтынай, о чем ты мечтаешь для своего дела?
— Чтобы оно жило, вдохновляло нас и людей вокруг!

Пожелаем успехов и процветания Roomchik! Спасибо, что поделилась своим опытом с читателями блога "Инфоспайс".

ЧЕК-ЛИСТ
ОТКРЫВАЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
4.png 
1. Четкое позиционирование, понимание аудитории: важно знать, на кого рассчитан ваш товар.
От этого отталкиваться по дизайну сайта, оформлению постов в соцсетях, дизайну рассылок и т.д.
Например, наш слоган «Мода с добрым лицом» говорит о том, что наши покупательницы — девушки, любящие привлекать к себе внимание, наряжаться, одним словом, модничать, но они не высокомерны, легки в общении и обязательно с чувством юмора.
2. Качество подаваемого контента очень важно — фотографии одежды, грамотные описания, понятные характеристики.
3. Нужно всегда напоминать о себе, быть "на связи" с покупателями ежедневно.
Придумывать акции, конкурсы, распродажи.
Важно показывать, что у вас всегда что-то происходит, для этого всегда что-то и должно происходить.
Так что будьте готовы к бесконечному креативу!


Просмотров: 2550