Перезапуск в высокий сезон: интернет-магазин бытовой техники DomProm


DomProm — динамично развивающийся интернет-магазин бытовой техники, электроники, товаров для дома и семьи. По результатам 2013 года компания входит в Топ-100 рейтинга крупнейших продавцов Рунета от «Коммерсанта». Один из 20 членов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) наряду с интернет-магазинами «Связной», «Детский мир», Lamoda, KupiVIP, «Спортмастер» и др. О трудностях перезагрузки популярного интернет-магазина, работе с регионами и перспективах рынка на 2015 год мы говорим с Виктором Кудрявцевым, директором по стратегическому развитию DomProm.ru.

1.png

Виктор, когда Вы осознали необходимость перезапустить сайт магазина DomProm? Интернет-магазин на рынке, кажется, существует с 2011 года.
— Основной причиной перезапуска было понимание недостаточной мощности старого сайта для текущего и, главное, планируемого уровня работы магазина. К сожалению, первая версия площадки изначально не была фундаментально рассчитана на требуемые сегодня функционал и нагрузку. Понимание предстоящих проблем появилось примерно год назад. За это время была спроектирована и полностью реализована совершенно новая архитектура, а также был открыт интернет-магазин. Много чего еще предстоит реализовать дополнительно, но главное — это то, что заложен хороший, крепкий фундамент «с запасом».

Вы довольны результатом перезапуска? Что для Вас как для директора по стратегическому развитию самое главное в новом DomProm?
— Любой перезапуск — это стресс для бизнеса. Перезапуск в высокий сезон — стресс вдвойне. Конечно, я доволен тем, что переход на новый сайт удался с минимальным количеством некритических ошибок. Безусловно, результаты перехода до конца я смогу оценить только после реализации всех уже запланированных задумок. Главное — обеспечить нашего покупателя возможностью удобной и комфортной покупки, осуществить значительное расширение номенклатуры, чего мы не могли сделать на старом сайте в силу недостаточной мощности ресурса.

Какой уникальный функционал для развития бизнеса реализован в новом интернет-магазине?
— В первую очередь, это возможность быстрого и полноценного обмена данными между бэк- и фронт-офисами. Возможность работать оперативно с большим ассортиментом в условиях крайне динамичного рынка.

Вы сильно расширили ассортимент за 2014 г. Кстати, на сколько SKU? Знаю, что к бытовой технике прибавились товары для семьи и дома, автотовары, электроника. Способствовал ли перезапуск такому расширению линейки?
— И это еще только начало! Ассортимент вырос с уровня около 10 000 SKU в 2013 году примерно до 25 000 единиц в 2014 году. До конца года мы планируем охватить 40 000 SKU и к лету 2015 выйти на уровень 80-100 000 единиц как за счет расширения текущих линеек продукции, так и за счет ввода принципиально новой номенклатуры.

Как покупатели DomProm оценивают новые дизайн и функционал? Есть ли отзывы?
— Положительно оценивают. Уменьшился показатель «уровня отказов» (подразумеваем выход с первой посещенной страницы), увеличилась конверсия заказов.

Насколько она увеличилась? Есть данные статистики?
— Пока на 15 % по сравнению с предыдущей площадкой, но она растет. Как я говорил ранее, многие задачи находятся еще в стадии реализации.

Несколько слов о региональных версиях для Казани и Нижнего Новгорода. Какие возможности региональные версии интернет-магазина DomProm открывают для развития бизнеса?
— Одной из причин, послуживших предпосылкой для перезапуска проекта, как раз стало расширение на региональные рынки. Мы планируем открывать много новых регионов. Со старым сайтом мы бы этого сделать просто не смогли.

Какие у Вас планы на развитие площадки DomProm в 2015 г.?
— 2015 год обещает быть непростым. Идей много. Возможность их реализации — есть. Скажу так — планы амбициозные. Но лучше не рассказывать о них, а демонстрировать реальные результаты.

Виктор, как Вы оцениваете перспективы развития рынка онлайн-продажи бытовой техники в 2015 г.?
— К сожалению, рынок БТиЭ очень чувствителен к экономической картине в стране. Уже сейчас на нем сложилась тяжелая ситуация. Но я не думаю, что рынок исчезнет. Он будет модифицироваться — это да. Может произойти смещение приоритетов производителей, типов техники. Перераспределятся доли игроков. Кто-то покинет рынок. Но мы настроены позитивно и уверены: мы сможем обеспечить своего клиента качественным товаром и удобным сервисом несмотря ни на что.


Просмотров: 1431